Как заблокировать карту Сбербанка при утере, краже или подозрениях в мошенничестве

Функция блокировки банковской карты разработана в первую очередь в целях безопасности. Как правило, клиент блокирует свою карту самостоятельно только в случае её потери или кражи. Ещё одним случаем блокировки по собственной инициативе является подозрение в мошенничестве в результате передачи данных карты. Если так сложилось, что банковский продукт был утерян, украден или информация попала в руки мошенников, то заблокировать карту Сбербанка необходимо незамедлительно во избежание потери денежных средств. В этом обзоре мы расскажем обо всех возможных способах блокировки карты Сбербанка.

Способы блокировки карты Сбербанка

Способы блокировки карты Сбербанк

На сегодняшний день существуют четыре способа, позволяющие заблокировать клиенту Сбербанковскую карту:

  1. Через Личный кабинет клиента («Сбербанк Онлайн»),
  2. Через систему «Мобильный банк»,
  3. Через Call-центр банка,
  4. В одном из отделений Сбербанка.

Блокировка через «Сбербанк Онлайн»

Заблокировать карту Сбербанка можно в Личном кабинете с помощью системы «Сбербанк Онлайн». Этот способ удобен тем, что клиенту не нужно выходить из дома и тратить время на дорогу до банка и очередь к сотруднику. Вам достаточно иметь компьютер или мобильный телефон под рукой, а также доступ к интернету. Если вы уже зарегистрированы в системе «Сбербанк Онлайн», то преследуйте следующей инструкции:

  1. Войдите в ЛК, используя логин и пароль,
  2. Кликните на кнопку «Операции», расположенную в той же строке, где указана ваша карта,
  3. В появившемся меню выберите последний пункт «Заблокировать»,
  4. Подтвердите операцию ещё раз нажав на зелёную кнопку «Заблокировать» на открывшейся следом странице.

Внимательно ознакомьтесь с условиями, в которых банк вас уведомляет о том, что, выполнив операцию, разблокировка будет невозможна. В Личном кабинете вы также можете отследить статус операции. Сервис «Мобильный банк» позволяет заблокировать карту

Блокировка через «Мобильный банк»

Сервис «Мобильный банк» позволяет проделывать самые разные операции, не выходя из дома. Но для использования этого сервиса, вы должны быть к нему подключены. Подключиться можно сразу же после получения пластика в отделении банка, обратившись с данным вопросом к сотрудникам.

Сервис «Мобильный банк» позволяет заблокировать карту клиента при утере или краже в несколько шагов. Для этого вам понадобится только мобильный телефон и номер, к которому привязан банковский продукт.

Отправьте СМС-сообщение с текстом «Блокировка_4 последние цифры карты_причина блокировки» на сервисный номер 900 . Для того чтобы указать причину блокировки, не нужно расписывать её словами, достаточно выбрать цифру, соответствующую причине:

  • 0 – Утеря,
  • 1 – Кража,
  • 2 – Карта застряла в банкомате,
  • 3 – Другая причина.

Пример СМС-сообщения: «Блокировка 4563 0». Это СМС-сообщение означает, что вы желаете заблокировать карту, номер которой заканчивается цифрами 4563 по причине утери.

После отправки сообщения в ближайшее время вы получите ответное СМС с того же номера, в котором будет содержаться 6-значный код для подтверждения процедуры. Этот код активен в течение пяти ближайших минут. Вы должны отправить 6-значный код сразу же после его получения на сервисный номер 900 , тем самым подтвердив желание заблокировать карту Сбербанка. Достаточно позвонить в контактный центр

Блокировка через Call-центр Сбербанка

Этот способ не менее простой, чем предыдущие два способа. Вам достаточно позвонить в контактный центр банка по телефонам, представленным ниже, и сообщить сотруднику о желании произвести блокировку.

  • Бесплатный номер для звонков по России: 8 800 555 55 50 ,
  • Международная линия для звонков из-за границы: +7 495 500-55-50 ,
  • Дополнительные номера: 8 495 544 45 45 , 8 495 500 00 05 .

Дозвонившись, оператор попросит назвать вас кодовое слово, номер и дату окончания продукта. Кодовое слово – это то слово, которое вы придумывали во время оформления продукта в банке. Если вы его забыли, то сообщите об этом сотруднику и он задаст вам ряд дополнительных вопросов или предложит вам обратиться в отделение банка. Это необходимая мера безопасности, позволяющая убедиться, что вы действительно являетесь владельцем данного счёта.

Блокировка в отделении Сбербанка

Если у вас не получилось воспользоваться иными способами, то вы можете заблокировать банковский продукт, лично обратившись в ближайшее отделение Сбербанка. Специалисты помогут вам произвести блокировку. При личном обращении в банк, вам необходимо взять с собой документ, удостоверяющий личность.

Блокируя карту, стоит помнить о том, что в некоторых случаях разблокировать её обратно уже будет невозможно. Но всё же есть некоторые случаи, при которых разблокировать карту Сбербанка можно, используя аналогичные способы.

Если вы потеряли карту или её у вас украли, обязательно примите меры и заблокируйте банковский продукт, особенно если на нём хранятся денежные средства. То же проделайте в случае возникновения сомнений в безопасности ваших данных, например, вы передали кому-то информацию о карте или кто-то подсмотрел её данные. Ведь для того, чтобы оформить покупку через интернет, оплатить услуги или просто перевести деньги на чужой счёт, необязательно знать ПИН-код. Для этого достаточно знать номер, дату окончания и CVV-код, указанный на обратной стороне. Подглядев эти данные, злоумышленник может с лёгкостью потратить ваши сбережения.

Заблокировав карту, вы можете заказать её перевыпуск, сохранив при этом счёт. То есть вы получите новый пластик, на котором будет указан новый номер, дата окончания и новый CVV-код на обратной стороне, а счёт может остаться прежним. Так поступают чаще всего с зарплатными картами. Таким образом, пока ваш новый пластик будет изготавливаться банком, заработная плата и другие выплаты, приходящиеся на этот промежуток времени, всё равно будут начислены.

Все вышеописанные способы подходят также для блокировки кредитных карт. Кредитку следует немедленно заблокировать при обнаружении её утери, так как если денежные средства будут кем-то потрачены, то банк потребует возврат долга именно с владельца. В подобных ситуациях законодательство стоит на стороне финансовых организаций. Потому вам останется лишь обратиться в полицию, попытаться найти человека, потратившего заёмные деньги и взыскать с него ущерб.

Вверх
Adblock
detector